Понедельник, 5 декабря 2016

Екатеринбург: -13°

$ 64,15 Стоимость продажи доллара Официальный курс ЦБ РФ на 05.12.2016 € 68,47 Стоимость продажи евро Официальный курс ЦБ РФ на 05.12.2016
Brent 53,92$ Стоимость барреля нефти, в долларах. По данным Finam.ru Квартиры 68 166₽ Средняя стоимость одного квадратного метра на вторичном жилом рынке Екатеринбурга. Данные: Уральская палата недвижимости / upn.ru
Ключевая ставка: 10,00% По данным ЦБ РФ.

Понедельник, 5 декабря 2016

Екатеринбург: -13°

$ 64,15 Стоимость продажи доллара Официальный курс ЦБ РФ на 05.12.2016 € 68,47 Стоимость продажи евро Официальный курс ЦБ РФ на 05.12.2016
Brent 53,92$ Стоимость барреля нефти, в долларах. По данным Finam.ru Квартиры 68 166₽ Средняя стоимость одного квадратного метра на вторичном жилом рынке Екатеринбурга. Данные: Уральская палата недвижимости / upn.ru
Ключевая ставка: 10,00% По данным ЦБ РФ.

Понедельник, 5 декабря 2016

Екатеринбург: -13°

$ 64,15 Стоимость продажи доллара Официальный курс ЦБ РФ на 05.12.2016 € 68,47 Стоимость продажи евро Официальный курс ЦБ РФ на 05.12.2016
Brent 53,92$ Стоимость барреля нефти, в долларах. По данным Finam.ru Квартиры 68 166₽ Средняя стоимость одного квадратного метра на вторичном жилом рынке Екатеринбурга. Данные: Уральская палата недвижимости / upn.ru
Ключевая ставка: 10,00% По данным ЦБ РФ.

Экспертный совет «Золотой маски» продолжит работу в прежнем составе

×
21 октября 2015 в 14:12

Театральные критики направили председателю Союза театральных деятелей (СТД) РФ Александру Калягину письмо с просьбой распустить экспертный совет фестиваля и премии «Золотая маска». Оно опубликовано на сайте журнала «Театрал». По последним данным обращение подписали 115 театральных критиков из 12 городов России. Среди них есть уральские театралы: директор всероссийского фестиваля «Реальный театр», заместитель директора екатеринбургского ТЮЗа Олег Лоевский, музыкальный и театральный критик и член жюри «Золотой маски» в прежние годы Лариса Барыкина, старший преподаватель факультета современного танца Гуманитарного университета, член ЭС «Золотой маски» в прошлые годы Наталья Курюмова.

В обращении указывается, что «Золотая маска» оказалась в кризисе. Главным виновником, по мнению критиков, выступает министерство культуры, которое начало оказывать прямое влияние на формирование экспертного совета премии, пояснила Malina.am Лариса Барыкина:

Нынешний экспертный совет (который должен выбирать спектакли для весеннего фестиваля 2017 года) впервые назначался некоей рабочей группой, а это противоречит закону — Положению о премии «Золотая Маска». В итоге в совете путём давления Минкульта оказались одиозные личности, вдобавок скомпрометировавшие себя неэтичным поведением. Мы не могли не обратить на это внимание общественности. Письмо критиков — своего рода отчаянная попытка защитить одно из главных завоеваний двадцатилетней истории «Золотой Маски», институт независимой экспертизы.

Авторы обращения хотят сформировать совет, который «не будет вызывать подозрений в идеологической тенденциозности и предвзятости». Обсуждение принципа формирования совета предлагается отложить до следующего года.

Конфликт вокруг «Золотой маски» начал набирать обороты на прошлой неделе, после того как режиссёр Кирилл Серебренников сообщил об отказе участвовать в премии. На своей странице в Facebook он написал, что не хочет показывать спектакли тем людям, которые «писали на него и его театр доносы». Также от участия в фестивале отказался театральный режиссёр Константин Богомолов. Из состава совета вышли два эксперта — критики Алла Шендерова и Ольга Фукс.

В своём письме критики выказывают опасение, что «подозрения в тенденциозности экспертного совета могут дать повод и другим режиссёрам к отказу от участия в фестивале:

Ведь не только Серебренникову и Богомолову кажется, что результаты честного профессионального соревнования пытаются сегодня подогнать под вкусы начальников во властных структурах, рекрутируя для этого «нужных» экспертов. Хотя единственный критерий, по которому надо оценивать спектакли, — не идеология, а профессионализм.

Союз театральных деятелей отреагировал на заявление критиков довольно быстро и 20 октября провёл собрание членов рабочей группы премии. По его итогам СТД опубликовал ответ на открытое письмо театральных критиков, в котором говорится, что никаких нарушений в принципе формирования совета премии не было. Поэтому, заявил председатель СТД Александр Калягин, распускать экспертный совет «Золотой маски» не планируется.

Сам экспертный совет премии также провёл собрание, по итогам которого было решено «взять тайм-аут на одну неделю и попытаться за это время решить несколько практических задач, мешающих нормальной работе экспертного совета». За это время планируется найти кандидатов на две вакансии в составе совета премии.

Екатеринбургское театральное сообщество реагирует на конфликт достаточно остро. Кто-то согласен с точкой зрения театральных критиков, подписавшихся под письмом. Но большинство отказывается комментировать эту тему.

Так, драматург Полина Бородина поддерживает мнение критиков и подтверждает, что в совете «Золотой маски» появилось несколько «одиозных» личностей:

В самом театральном сообществе есть две точки зрения. Первая — игнорировать этот экспертный совет, как это сделали Богомолов, Серебренников и ряд критиков, которые вышли из состава. Вторая позиция — бороться до конца. Но дело в том, что на данном этапе бороться очень сложно, потому что расстановка сил мягко говоря неравная.

Пресс-секретарь екатеринбургского театра оперы и балета Екатерина Ружьёва отмечает:

Мы видим, что ситуация вокруг нового экспертного совета «Золотой маски» накалена настолько, что руководство премии вынуждено взять тайм-аут, чтобы разобраться во всех нюансах, сформулировать позицию и выработать план действий. Театр внимательно следит за развитием событий: для нас очень важно, чтобы фестиваль продолжал свою работу. Важны не только премии как награды. Мнение критиков важно для оценки наших спектаклей — артистам важно получить не только признание зрителей, но и оценку профессионального сообщества. Мы верим в то, что здравый смысл победит и «Золотой маске» удастся достойно выйти из сложной ситуации, сохранив свой статус и престиж национальной премии. Фестиваль отслеживает передовые тенденции в искусстве, а любому театру важно чувствовать себя современным, актуальным, востребованным. Поэтому участие в «Золотой Маске» так важно для нас.

Юлия Ахтамянова
Служба информации Malina.am

Заметили ошибку в тексте? Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
Будьте с нами!
×
×
Наверх^^