Четверг, 17 августа 2017

Екатеринбург: +9°

$ 59,65 Стоимость продажи доллара Официальный курс ЦБ РФ на 17.08.2017 € 70,00 Стоимость продажи евро Официальный курс ЦБ РФ на 17.08.2017
Brent 53,03$ Стоимость барреля нефти, в долларах. По данным Finam.ru Квартиры 66 302₽ Средняя стоимость одного квадратного метра на вторичном жилом рынке Екатеринбурга. Данные: Уральская палата недвижимости / upn.ru
Ключевая ставка: 9,00% По данным ЦБ РФ.

Четверг, 17 августа 2017

Екатеринбург: +9°

$ 59,65 Стоимость продажи доллара Официальный курс ЦБ РФ на 17.08.2017 € 70,00 Стоимость продажи евро Официальный курс ЦБ РФ на 17.08.2017
Brent 53,03$ Стоимость барреля нефти, в долларах. По данным Finam.ru Квартиры 66 302₽ Средняя стоимость одного квадратного метра на вторичном жилом рынке Екатеринбурга. Данные: Уральская палата недвижимости / upn.ru
Ключевая ставка: 9,00% По данным ЦБ РФ.

Четверг, 17 августа 2017

Екатеринбург: +9°

$ 59,65 Стоимость продажи доллара Официальный курс ЦБ РФ на 17.08.2017 € 70,00 Стоимость продажи евро Официальный курс ЦБ РФ на 17.08.2017
Brent 53,03$ Стоимость барреля нефти, в долларах. По данным Finam.ru Квартиры 66 302₽ Средняя стоимость одного квадратного метра на вторичном жилом рынке Екатеринбурга. Данные: Уральская палата недвижимости / upn.ru
Ключевая ставка: 9,00% По данным ЦБ РФ.

«Кинофестиваль — это маркетинговое исследование для нашего основного бизнеса»

×
Разговор на Малине 1 марта в 12:54
«Кинофестиваль — это маркетинговое исследование для нашего основного бизнеса»

Основатели Российско-итальянского фестиваля кино, владельцы компании «ПилотКино» — о том, как меняется их рынок и клиент, о партнёрстве с екатеринбургскими кинотеатрами и планах экспансии на Урале.

Хочется поговорить с вами о набирающем популярность бизнесе на качественном кино. Раньше было принято разводить понятия коммерческого кино и авторского, элитарного, фестивального. Но в последнее время в Екатеринбурге совершается всё больше движений в сторону коммерциализации «кино не для всех». Как вы думаете, в чем причины такого поворота?

Александр Букреев: Делить кино на коммерческое и авторское бессмысленно: хорошее кино — всегда коммерческое. Фильмы Феллини до сих пор продаются, как и фильмы Тарковского, Эйзенштейна.

А плохое кино денег не приносит.

Возможно, дело в том, что меняется возраст аудитории кинотеатров. Средний возраст в России сейчас — это 40+, и эти люди не ходят на блокбастеры, им нужно хорошее серьёзное кино, поэтому интерес к европейским фильмам и растёт. При этом эту аудиторию достаточно сложно затащить в кинотеатры, но, как только она туда попадает, она становится постоянной и преданной. Кроме того, люди старше сорока, в основном, уже сделали карьеру, чего-то достигли, у них подросли дети, и появилось свободное время для похода в кинотеатры. А более молодое поколение, наоборот, вступило в активную фазу зарабатывания денег, у них нет времени ходить в кино, поэтому количество зрителей на блокбастерах падает.


При этом у вас в программе фестиваля есть и успешное прокатное кино и чисто фестивальное, в том числе документальное. Как происходит отбор? Достаточно ли фильму просто быть на итальянском языке или об Италии?

Ирина Букреева: Действительно, мы представляем срез всего, что есть в итальянском кино на сегодняшний день. Также это может быть и совместное творчество Италии с другими странами, например, когда американские студии снимают с итальянским режиссёром.

Сначала мы вылавливаем фильмы на региональных и национальных фестивалях в Италии, то есть эти картины уже отобраны фестивальным жюри, некоторые даже становились победителями. Таким образом, мы уже задаём определённую планку качества. После этого мы сами смотрим фильмы и оцениваем, насколько они подойдут российскому зрителю, то есть добавляем наш субъективный выбор.

Вы зарабатываете на своём фестивале?

АБ: Фестиваль выступает, скорее, инструментом продвижения фильмов, привлечения зрителей и некого маркетингового тестирования. Часть фильмов, хорошо принятых зрителями на RIFF, потом идёт в прокат.

ИБ: Я бы не сказала, что это бизнес, потому что на фестивале много не заработаешь. Мы изначально запускали RIFF как культурный проект, а потом уже появилась идея делать на итальянском кино бизнес, и так появилась наша дистрибьюторская компания «ПилотКино».

При этом компания появилась перед кризисом, в 2013 году. Основатель другого бизнеса на альтернативном кино Алексей Бажин в интервью нам рассказывал, что его компания «Иноекино», появившаяся в 2014 году, попала как раз в «золотую жилу», потому что люди, отказавшиеся от более дорогих видов развлечений и даже путешествий массово пошли смотреть качественное кино. С вами было то же самое?

АБ: Кризис сильно ударил по всем игрокам нашего рынка. Средняя цена за билет как была в среднем по России 250 рублей, так и осталась, а курс валюты и, соответственно, затраты очень изменились. Что касается нашей аудитории, то у нас всё равно сохраняется ядро их тех, кто изучает итальянский язык, любит Италию, ездит туда. Эти зрители никуда от нас не делись. Зато появляется все больше людей, которым интересен альтернативный Голливуду контент. Зрители начинают его искать, зачастую случайно попадают, например, к нам на фестиваль, и потом с удовольствием начинают ходить на наши фильмы.

ИБ: Если говорить о кризисе, то действительно именно 2014 год был для нас годом бурного роста. Хотя, может быть, потому что с нуля бизнес всегда быстро растёт. Но можно просто посмотреть на цифры: до появления нашей компании в России выходило 2-3 итальянских фильма в год максимум, и половина из них ещё и проваливалась, а в прошлом году мы выпустили 10 картин.

Как вы вышли на кинотеатр «Салют» в Екатеринбурге? На каких условиях вы сотрудничаете?

ИБ: Эту площадку нам посоветовали соорганизаторы фестиваля в Екатеринбурге, компания Enel. Они рекомендовали её как привычное для екатеринбуржцев место для просмотра альтернативного, европейского кино.

Во время фестиваля кинотеатр получает процент с продаж билетов. По прокату мы с «Салютом» сотрудничаем уже третий год. Раз в один-два месяца они берут у нас итальянский фильм, и мы видим по результатам, что наша аудитория здесь растёт.

Будете ли вы сотрудничать с другими кинотеатрами Екатеринбурга?

ИБ: Здесь тонкий момент, потому что иногда, по нашему опыту, лучше работать на одной площадке и всех направлять туда, чем иметь 10 площадок, и все они будут недовольны, что аудитория разбредается. Но, например, в Санкт-Петербурге у нас сейчас работает две площадки, и они достаточно хорошо уживаются.

Сейчас к показам итальянского кино активно подключилась сеть «Каро фильм». Мы делали фестиваль в Москве на их площадке, и был хороший результат по сборам, поэтому сейчас и они, и мы очень заинтересованы в продолжении совместной работы. «Каро» в Екатеринбурге тоже уже пробовал брать итальянские фильмы в прокат, у них результаты были поскромнее, чем в «Салюте», потому что это всё-таки непривычно для их основной аудитории. Однако сейчас сеть нацелена на завоевание новых зрителей, поэтому включается в эту историю и показывает рост.

Что из ваших активов — дистрибьюторская компания «ПилотКино», фестиваль RIFF, газета Mosca Oggi — приносит вам основной доход?

АБ: Большую часть дохода, конечно, приносит прокат. Но он ещё тоже на стадии развития, и нам хотелось бы охватить больше городов, потенциал для этого есть.

ИБ: Фестиваль для нас — это не прибыльная история, это вложение. Газета Mosca Oggi выпускается на итальянском языке и рассказывает о событиях в Москве, интересных, прежде всего, итальянцам и поклонникам этой национальной культуры. Мы пытались продавать какую-то рекламу, но издание всё равно не стало окупаемым проектом и осталось, скорее, чисто просветительским.

А какие цели ставит компания «ПилотКино»? Сколько потенциально кинотеатров вы еще можете охватить?

АБ: Сейчас в России рынок альтернативного киноконтента — это всего лишь 100 экранов. Но в стране есть порядка 1000 кинотеатров с 4000 экранов, то есть ёмкость рынка в принципе большая. Все дистрибьюторы, которые занимаются европейским кино, говорят, что под него необходимо минимум 300 экранов, вот к этому показателю мы и стремимся. И верим, что тенденция к увеличению доли «неголливудского» кино сохранится. Кстати, нигде в Европе нет такого, чтобы 85% экранного времени занимали американцы, как у нас. В той же Италии — 50% американского и 50% европейского.

Кого вы считаете конкурентами?

АБ: Конкурентов чисто по итальянскому кино у нас нет, это наше преимущество. А что касается людей, которые занимаются популяризацией европейского кино, они нам всё же не конкуренты, а, скорее, партнёры, потому что мы льём воду на одну мельницу. Если смотреть по структуре рынка, сейчас европейское кино занимает 1-2, максимум 3% экранного времени, для российского рынка это просто ненормально.

То есть конкурируем мы в первую очередь с американцами за долю в прокате.

И, конечно, наши конкуренты — интернет-пираты в интернете. Сейчас доступность фильмов в интернете просто фантастическая, и это тоже очень сильно ударяет по нам.

Оператор: Илья Одношевин

Заметили ошибку в тексте? Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии

Реклама
на Малине

Давайте мы вам перезвоним и расскажем, что и как!


Нажимая на кнопку ОТПРАВИТЬ, я даю согласие на обработку моих персональных данных

Будьте с нами!
×

Наш сайт собирает ваши метаданные (cookie, данные об IP-адресе и местоположении). Это нужно для его работы. Если вы против этого, то вам нужно покинуть сайт.

Принять и закрыть
×
Наверх^^