Понедельник, 20 ноября 2017

Екатеринбург: -1°

$ 59,63 Стоимость продажи доллара Официальный курс ЦБ РФ на 20.11.2017 € 70,36 Стоимость продажи евро Официальный курс ЦБ РФ на 20.11.2017
Brent 53,03$ Стоимость барреля нефти, в долларах. По данным Finam.ru Квартиры 66 134₽ Средняя стоимость одного квадратного метра на вторичном жилом рынке Екатеринбурга. Данные: Уральская палата недвижимости / upn.ru
Ключевая ставка: 8,25% По данным ЦБ РФ.

Понедельник, 20 ноября 2017

Екатеринбург: -1°

$ 59,63 Стоимость продажи доллара Официальный курс ЦБ РФ на 20.11.2017 € 70,36 Стоимость продажи евро Официальный курс ЦБ РФ на 20.11.2017
Brent 53,03$ Стоимость барреля нефти, в долларах. По данным Finam.ru Квартиры 66 134₽ Средняя стоимость одного квадратного метра на вторичном жилом рынке Екатеринбурга. Данные: Уральская палата недвижимости / upn.ru
Ключевая ставка: 8,25% По данным ЦБ РФ.

Понедельник, 20 ноября 2017

Екатеринбург: -1°

$ 59,63 Стоимость продажи доллара Официальный курс ЦБ РФ на 20.11.2017 € 70,36 Стоимость продажи евро Официальный курс ЦБ РФ на 20.11.2017
Brent 53,03$ Стоимость барреля нефти, в долларах. По данным Finam.ru Квартиры 66 134₽ Средняя стоимость одного квадратного метра на вторичном жилом рынке Екатеринбурга. Данные: Уральская палата недвижимости / upn.ru
Ключевая ставка: 8,25% По данным ЦБ РФ.

​О нестандартном способе «фотографировать» — колонка креативного директора StreetArt Евгения Фатеева

×
26 октября 2016 в 09:23
​О нестандартном способе «фотографировать» — колонка креативного директора StreetArt Евгения Фатеева Креативный директор StreetArt Евгений Фатеев. Источник: Facebook.
В материале:

Фатеев Евгений, Streetart

Кажется, на полях документального фильма «Токио-га» режиссёр Вим Вендерс признался, что, гуляя по японской столице с камерой, он ничего толком не увидел, и что ему уже после следует приехать сюда без камеры, всё рассмотреть и понять, что же такое Токио.

Очень любопытное признание. Теперь я признаюсь. К чему-то подобному я пришёл сам, опытным путём. На предыдущей работе я отвечал за развитие в регионах. И по линии «Урал-пресс», и по линии журнала «Эксперт» мне пришлось много поездить по нашей стране. Мне легче назвать столицы регионов России, в которых я не был. От Владивостока до Смоленска, от Мурманска до Астрахани. И ни одной фотографии, ни одного селфи из этих путешествий я не привёз.

Не сказать, чтобы я это специально. Просто тогда смартфоны ещё только-только появлялись, в телефонах фотокамеры были так себе, а собственно фотокамеру таскать с собой было как-то не очень… Да и фотографировать я не умел и не умею. Мне очень нравится себе и другим в этом признаваться. Я даже не прочь этим немного похвастаться, потому что сегодня не очень принято признаваться себе и другим в невежестве на темы дизайна, политики и футбола. И уж тем более не принято признаваться в неспособности фотографировать. Фотографируют все, постят фото все и оценивают тоже. А ещё сегодня все «мнение имеют». В том смысле, что мы сегодня буквально выдыхаем мнения, испражняемся мнениями. Для нас сегодня очень естественно выдавать мнения в режиме отправления естественной надобности. И мало кто готов признаться в отсутствии мнения.

Но вернёмся к фотографиям. Фотографировать я так и не научился. И уже, скорее всего, не буду учиться. Зачем? Я научился другому. Из всех этих многочисленных и подчас продолжительных поездок я привёз нечто особенное и большее, чем утомительные фотоотчёты и фотофиксации в духе «я на фоне». Я привёз воспоминания и какое-то особенное знание, которое можно передать только в словах.

Теперь я точно знаю, как по-особенному съёживается вокзально-деревянная комната, нарушая все законы физики, в 4 часа морозного утра в городе Братске. А ещё я знаю, каким бывает на вкус и цвет, на ощупь и на слух мусорный ветер в Чите после усталого и измождённого умопомрачительными перепадами температур лета. Я теперь крепко и навсегда это знаю. Как и много чего другого.

Я не призываю читателей выбросить к чёрту фотоаппарат или заклеить скотчем камеру в смартфоне. Нет! Я предлагаю попробовать хотя бы раз куда-то съездить и попытаться «сфотографировать» увиденное и почувствованное всем собой, душой, если угодно, уместить всё это в себя, а не в плоскую фотокартинку. Попробуйте. И всем будет хорошо. Прежде всего будет хорошо вашим друзьям, которым не придётся, скрывая зевок, рассматривать ваши излишне длинные фотоотчёты, сопровождая их какими-то банальными, но умильными комментариями.

Кто-то же должен вам сказать правду? Итак, по секрету: кроме вас самих эти фотографии мало кому интересны. Если же вы привезёте то, что не фотографии, вам придётся упаковать эти впечатления в слова, в истории, под которые хорошо вечерком принять водочку с хорошей закусочкой. А это уже серьёзно. А это уже как-то по-человечьи. А это уже развитие. А это уже некоторая работа души. А это уже некоторая работа воображения, потому что вы, конечно же, немного приврёте, приукрасите или сгустите краски. И это хорошо.

Если же серьёзно, то нам всем нужно как-то сопротивляться тому, что сейчас нас немного расчеловечивают. Нам нужно как-то отстаивать человечье в себе. Пока же мы как-то постепенно, но неумолимо разучиваемся представлять себе, воображать, а значит и мечтать. Мы отдаём эти важные функции на аутсорс. Кто-то хитрый и большой это делает за нас, лучше нас. Мы же становимся эдакими туристами по жизни, мы на правах туристов отправляемся «в» собственную жизнь. Мы проживаем свои жизни как туристы, фиксируя на фото себя «на фоне»… на фоне того, сего. Только проживаем ли мы её по-настоящему? Набирается ли в наших жизнях, в нашем отправлении жизней то немногое для того самого главного и очень короткого фильма о нас, который все мы обязательно увидим в самом конце?

И зачем нам так много и часто фотографировать себя? Кто это всё увидит? Только представьте себе, сколько фотографий в день производит человечество! А за неделю! А за месяц! А за год! Это уже какие-то величины, которые находятся за пределами человеческих возможностей увидеть, рассмотреть… Мы производим фиксации себя, которые не будут никем увидены, хотя и будут выложены в открытый доступ. Но не будут увидены никем. Разве только каким-нибудь грустным суперроботом, который уже много после нас, уже после того, как у нас тут всё очень плохо закончится, наткнется на какие-то покрытые толстым слоем породы серверы, хранящие никем не виденные фотографии нас. Этот суперробот будет стремительно листать наши фотоальбомы, будет листать с нечеловеческой скоростью. Будет листать и плакать.

Заметили ошибку в тексте? Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии

Реклама
на Малине

Давайте мы вам перезвоним и расскажем, что и как!


Нажимая на кнопку ОТПРАВИТЬ, я даю согласие на обработку моих персональных данных

Будьте с нами!
×

Наш сайт собирает ваши метаданные (cookie, данные об IP-адресе и местоположении). Это нужно для его работы. Если вы против этого, то вам нужно покинуть сайт.

Принять и закрыть
×
×
Наверх^^