Пятница, 22 сентября 2017

Екатеринбург: +4°

$ 57,65 Стоимость продажи доллара Официальный курс ЦБ РФ на 22.09.2017 € 69,07 Стоимость продажи евро Официальный курс ЦБ РФ на 22.09.2017
Brent 53,03$ Стоимость барреля нефти, в долларах. По данным Finam.ru Квартиры 66 134₽ Средняя стоимость одного квадратного метра на вторичном жилом рынке Екатеринбурга. Данные: Уральская палата недвижимости / upn.ru
Ключевая ставка: 8,50% По данным ЦБ РФ.

Пятница, 22 сентября 2017

Екатеринбург: +4°

$ 57,65 Стоимость продажи доллара Официальный курс ЦБ РФ на 22.09.2017 € 69,07 Стоимость продажи евро Официальный курс ЦБ РФ на 22.09.2017
Brent 53,03$ Стоимость барреля нефти, в долларах. По данным Finam.ru Квартиры 66 134₽ Средняя стоимость одного квадратного метра на вторичном жилом рынке Екатеринбурга. Данные: Уральская палата недвижимости / upn.ru
Ключевая ставка: 8,50% По данным ЦБ РФ.

Пятница, 22 сентября 2017

Екатеринбург: +4°

$ 57,65 Стоимость продажи доллара Официальный курс ЦБ РФ на 22.09.2017 € 69,07 Стоимость продажи евро Официальный курс ЦБ РФ на 22.09.2017
Brent 53,03$ Стоимость барреля нефти, в долларах. По данным Finam.ru Квартиры 66 134₽ Средняя стоимость одного квадратного метра на вторичном жилом рынке Екатеринбурга. Данные: Уральская палата недвижимости / upn.ru
Ключевая ставка: 8,50% По данным ЦБ РФ.
Фильмы Сергея Эйзенштейна на большом экране
Культура 2-3 июня
Фильмы Сергея Эйзенштейна на большом экране

Фильмы и теоретические работы Сергея Эйзенштейна до сих пор волнуют и восхищают любителей кино всего мира. Он главный новатор, интеллектуал и чудак советского кино, и слово «классик» по отношению к нему кажется неуместным — настолько сильным остаётся его влияние на современных режиссёров и зрителей.

Компания «ИноеКино» 2 и 3 июня покажет в кинотеатре «Колизей» два фильма Эйзенштейна, связанных с обращением к знаковым для России историческим фигурам, — «Александр Невский» и «Иван Грозный», отреставрированные специалистами киноконцерна «Мосфильм». Снятые с разницей менее 10 лет, фильмы демонстрируют трансформацию взглядов Эйзенштейна на отношения власти и народа, художника и истории и развитие его творческого метода, включающего в себя применение революционных для советского кино техник монтажа и кадрирования.

«Иван Грозный, согласно Эйзенштейну, — это восставший против Бога Люцифер, ангел, низвергшийся в бездну. Но с Александром Невским происходит нечто совершенно иное: очищение, возвышение, катарсис, причём не через преодоление противоречий, а через очищение от всего наносного, случайного, преходящего», — говорил киновед и историк кино Наум Клейман.


2 июня

АЛЕКСАНДР НЕВСКИЙ (1938)

В ролях: Николай Черкасов, Андрей Абрикосов, Дмитрий Орлов, Николай Охлопков

Оператор: Эдуард Тиссэ

Композитор: Сергей Прокофьев

На первый взгляд конъюнктурный и нарочито патриотический «Александр Невский» Эйзенштейна выходит за пределы определения так называемого «оборонного кино», массово выходившего перед началом Великой Отечественной войны. Сегодня фильм поражает прежде всего не сюжетом, в основе которого лежит житие русского святого и заступника русских земель, а гармонией и стройностью композиции, точностью каждого кадра и звука, достигнутой кропотливой работой Эйзенштейна и его съёмочной группы.

«Торжественная песнь борьбы за свободу, за независимость, за справедливость», «антифашистский плакат», — писали газеты и были, безусловно, правы, однако не замечали за присущим «Александру Невскому» пафосом авторскую переработку русского фольклора, игру с традиционными для христианской агиографии мотивами. Эйзенштейн создаёт образы, которые настолько быстро входят в народ, что скоро начинают восприниматься как части культурной памяти: лицо Черкасова, музыка Прокофьева, которая служит канвой визуальному ряду Эдуарда Тиссэ, батальные сцены — всё это заставляет персонажей фильма выйти из контекста XIII века в современность и приобрести черты поэтического высказывания, превращающегося в размышление об Истории в целом.


3 июня

ИВАН ГРОЗНЫЙ (2 серии, 1945, 1958)

В главных ролях: Николай Черкасов, Людмила Целиковская, Михаил Жаров, Амвросий Бучма, Михаил Кузнецов

Операторы: Эдуард Тиссэ, Андрей Москвин

Композитор: Сергей Прокофьев

Поэтическая и стилистическая интерпретация истории царя Ивана стала вершиной метода и техники Эйзенштейна. Пожалуй, ни в одном другом его фильме страстность и педантичность не соединяются так гармонично. Картина «Иван Грозный» представляет собой две серии его амбициозного проекта, посвящённого Ивану Грозному, — истории его воцарения и властвования на Руси в XVI веке. Фильм стал последней работой Эйзенштейна в кино и был так же тесно связан с современным режиссёру контекстом, как и «Александр Невский». Съёмки фильма начались после личного утверждения сценария Сталиным и проходили под его жёстким контролем.

Визуальное решение фильма подчёркивает конфликт, лежащий в основе сюжета. Контрастные и графичные крупные планы, резкие линии, акцент на цвете и геометрии кадра, посредством которых раскрывается психология главного героя, позволяют картине выйти за пределы простого биографического описания. Снимая фильм о первом царе всея Руси, в фигуре которого ясно прочитывается аллюзия на совсем другого грозного и беспощадного правителя, Эйзенштейн заставляет кадр «говорить», доказывая, что даже в самые сложные времена художник способен преодолеть любые формальные ограничения.

Билеты

Онлайн на сайте inoekino.com

В кассах: кинотеатр «Колизей» (Екатеринбург, пр. Ленина, 43)

Заметили ошибку в тексте? Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Реклама
на Малине

Давайте мы вам перезвоним и расскажем, что и как!


Нажимая на кнопку ОТПРАВИТЬ, я даю согласие на обработку моих персональных данных

×

Наш сайт собирает ваши метаданные (cookie, данные об IP-адресе и местоположении). Это нужно для его работы. Если вы против этого, то вам нужно покинуть сайт.

Принять и закрыть
×
Наверх^^